Не состоявшаяся дружба
На следующее утро Слонёнок понуро бродил по дому не зная чем себя занять Все игры ему
наскучили Новые не придумывались
Слоненок никак не мог веселья царившего на речке: ‘”Наверное зверюшки
опять собрались у водопоя “‘ -думал он –“Во что интересно они играют сегодня
?” Мама Слониха словно угадала его мысли –“ Сходил бы ты сынок прогуляться –предложила
Слониха –мама -“Не хочу
“-помахал хоботом Слонёнок (старайтесь не только рассказывать действия персонажей но и показывать
)
Мама -Слониха не стала настаивать Её сын вообще послушный и покладистый порой проявлял истенно ослиное упрямство И она понимала
переубеждать его бесполезно Поэтому она
попробовала подобраться с другого конца -Сынок
,погодя сказала мама-Слониха -“мне
надо готовить еду а вода кончилась Вот тебе ведро сходи пожалуйста за водой на речку
“
-Но ….- хотел было возразить Слонёнок
-Папа придёт голодный а у меня ничего нет –продолжила решительно
Слониха -По-твоему папа - Слон должен работать
с утра до ночи на голодный желудок
?Нет так дело не пойдёт Ты уже
подрос и должен помогать по дому Для
тебя принести ведро –пустяк Ты у нас уже
силач А если не принесёшь обеда и ужина
не будет не только для папы но и для нас
всех
(Для ребёнка эта сцена-повод к осуждению почему упрямился Слонёнок А для вас –руководство к действию
Застенчивые дети при всей податливости проявляют поразительную твёрдость отказываясь
от общения Они бояться что кантакт
принесёт им боль и избегают его Поэтому вспоминайте что нормальные герои всегда идут в обход и прибегайте к обходным манёврам как мама –Слониха Причём надо играть на самых
разных струнках Слониха похвалила
сына (ты у нас силач ) и дала знать ему
что он уже большой - это для детей привлекательно а потом поставила перед фактом что если он
не принесёт воды то он останется
голодным Причём это было
подано не как наказание (Ах так ? Если не принесёшь тогда останешься без еды)которое обидело бы Слонёнка
и вызвало бы ожесточённое сопротивление
(И не надо обойдусь)
Слонёнок ещё немного походил
по комнате ( показать надо) Потом
у него что заурчало в животе
(обратите внимание мама не настаивает она лишь заронила в голову сына
мысль и оставила его “дозревать”
И он подумал (пусть ребёнок сам озвучит мысли Слонёнка Но если он всё таки будет пытаться увильнуть
от похода на речку предложите в
качестве компромисса что мама вместе
пошла за водой) -“Ладно”
-подумал Слонёнок схожу
за водой и быстро вернусь
Пришёл он к водопою
зачерпнул ведро воды …и замер
(Попросите ребёнка придумать
что заворожило Слонёнка Пусть это будет связано со зверятами и вызовет у него восторг)Слонёнок
позабыл о том что хотел быстрее вернуться домой Ему вообще расхотелось идти
домой Зверята смеялись так заразительно
что он тоже стал тихонько посмеиваться и притопывать Немного и он подошёл бы к зверятам и сказал…( пусть ребё нок расскажет
как нужно было Слонёнку познакомиться со зверюшками )…
На этом
история не заканчивается
Проработайте с ребёнком эту
сценку несколько раз а
скоро я выложу продолжение этой истории
Она будет называться “ Не
состоявшаяся дружба -продолжение “ и тогда вы проиграете
её всю полностью Вообще это сказка
состоит из нескольких глав Дальше будет
очень интересно и поучительно
Комментариев нет:
Отправить комментарий