Сказка-игра :"Застенчивый слонёнок" глава №2



Не состоявшаяся  дружба  

На следующее утро Слонёнок понуро бродил по дому  не зная чем себя занять Все игры ему наскучили Новые  не придумывались Слоненок никак не мог  веселья  царившего на речке: ‘”Наверное  зверюшки  опять собрались у водопоя “‘   -думал он –“Во что интересно  они  играют сегодня  ?” Мама  Слониха словно угадала  его мысли –“ Сходил бы ты сынок прогуляться –предложила  Слониха –мама   -“Не хочу  “-помахал  хоботом Слонёнок  (старайтесь не только  рассказывать действия персонажей но  и показывать   ) 
Мама -Слониха  не стала настаивать Её сын  вообще послушный  и покладистый порой проявлял  истенно ослиное упрямство  И она понимала  переубеждать его бесполезно Поэтому она  попробовала  подобраться  с другого конца  -Сынок  ,погодя сказала мама-Слониха  -“мне надо готовить еду а вода кончилась Вот тебе ведро сходи пожалуйста за водой  на речку     -Но  ….- хотел было возразить  Слонёнок      -Папа придёт  голодный   а у меня ничего нет –продолжила решительно Слониха     -По-твоему  папа - Слон должен  работать  с утра до ночи  на голодный желудок ?Нет так  дело не пойдёт  Ты  уже подрос  и должен помогать по дому Для тебя принести ведро –пустяк  Ты у нас уже силач А если не принесёшь  обеда и ужина не будет   не только для папы но и для нас всех 

  (Для ребёнка эта сцена-повод  к осуждению почему упрямился Слонёнок    А для вас –руководство  к действию  Застенчивые дети при всей податливости  проявляют  поразительную твёрдость отказываясь от общения  Они бояться что кантакт принесёт им боль  и избегают его  Поэтому вспоминайте что нормальные герои  всегда идут в обход   и прибегайте к  обходным манёврам   как мама –Слониха Причём надо играть на самых разных струнках  Слониха похвалила сына  (ты у нас силач ) и дала знать ему что он  уже большой  - это для детей  привлекательно   а потом поставила перед фактом что если он не принесёт воды то он останется  голодным   Причём это было подано  не как наказание (Ах  так ? Если не принесёшь   тогда останешься без еды)которое обидело бы  Слонёнка  и вызвало бы ожесточённое  сопротивление  (И не надо обойдусь)
  
Слонёнок ещё немного походил  по комнате ( показать надо) Потом  у него что заурчало в животе  (обратите внимание  мама не настаивает  она лишь заронила в голову   сына  мысль  и оставила его  “дозревать”  И  он подумал  (пусть ребёнок сам  озвучит  мысли Слонёнка Но если он всё таки  будет пытаться   увильнуть  от похода на речку  предложите в качестве компромисса   что мама вместе пошла  за водой)   -“Ладно”  -подумал  Слонёнок   схожу за водой и быстро вернусь 
 
Пришёл он к водопою  зачерпнул   ведро воды  …и замер   (Попросите ребёнка    придумать что заворожило Слонёнка  Пусть это  будет связано со зверятами и вызовет у него восторг)Слонёнок позабыл  о том   что хотел быстрее  вернуться домой Ему вообще расхотелось идти домой Зверята смеялись так заразительно   что он тоже стал тихонько посмеиваться и притопывать  Немного и он  подошёл бы к зверятам  и сказал…( пусть  ребё нок  расскажет как нужно было Слонёнку познакомиться со зверюшками  )…

На этом  история не заканчивается  Проработайте  с ребёнком эту сценку  несколько раз   а скоро я выложу  продолжение  этой истории   Она будет называться  “ Не состоявшаяся  дружба  -продолжение “    и тогда  вы проиграете  её всю полностью  Вообще это сказка состоит из нескольких глав  Дальше будет очень интересно и поучительно  

Комментариев нет: