Как исправить вызывающее поведение у детей ?


Вы заметили что ваш ребёнок изменил своё поведение не в лучшую сторону Выясним отчего это может произойти 
Конформность - склонность человека под влиянием других людей изменять свое мнение, восприятие и поведение для того, чтобы соответствовать определенному обществу или группе или друга , приспособится к их требованиям.
Различают внешнюю и внутреннюю конформность. 

Внешняя конформность или уступчивость – это принятие мнения окружающих с целью заслужить их поощрение или избежать порицания. Однако  индивид может быть не согласен с этим мнением.

Внутренняя конформность, напротив, предполагает искреннее принятие позиции окружающих и изменение своей точки зрения на основании самостоятельных размышлений. Эта личная конформность называется одобрением и нередко возникает после уступки.



Нежелательные проявления конформного поведения нужно и мож­но преодолевать, систематически развивая и поощряя сознательно-аргументированную убежденность ребенка в правильности или оши­бочности своих поступков, оценок, интересов и предпочтений.

Общие правила, которые необходимо соблюдать в общении  с деть­ми, имеющими те или иные недостатки в поведении.

1. Следует акцентировать внимание на поведении, а не на лично­сти ребенка. Реакции взрослых на неприемлемое поведение ребенка должны транслировать ему следующее: «Ты хороший и можешь быть еще лучше, а вот твое поведение сейчас ужасно». То есть применять технику «я — высказыва­ния» Скачать технику я высказывания
2. Объясняя ребенку, почему его поведение неприемлемо и огор­чает взрослых, нужно избегать слов типа «глупо», «неправильно», «плохо». Субъективные оценочные слова только вызывают обиду у ребенка, усиливают раздражение взрослых и в итоге уводят от ре­шения проблемы.

3. Разбирая поведение ребенка, надо ограничиваться обсуждени­ем того, что произошло сейчас. Обращение к негативному прошло­му или к бесперспективному будущему наводит и ребенка и взрос­лых на мысль, что сегодняшнее происшествие — что-то неизбежное и неисправимое.

4. Следует снижать, а не усиливать напряжение ситуации. В ре­агировании на неприемлемое поведение ребенка надо избегать сле­дующих типичных ошибок: повышать голос, оставлять последнее слово за собой, оценивать характер ребенка, использовать физичес­кую силу, втягивать в конфликт других людей, непричастных к нему, делать обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты всегда так», сравнивать одного ребенка с другим.

5. Необходимо демонстрировать детям модели желательного по­ведения.



Комментариев нет: