Вы заметили что ваш ребёнок изменил своё поведение не в лучшую сторону Выясним отчего это может произойти
Конформность - склонность человека под влиянием других людей изменять свое мнение, восприятие и поведение для того, чтобы соответствовать определенному обществу или группе или друга , приспособится к их требованиям.
Различают внешнюю и внутреннюю конформность.
Внешняя конформность или уступчивость – это принятие мнения окружающих с целью заслужить их поощрение или избежать порицания. Однако индивид может быть не согласен с этим мнением.
Внутренняя конформность, напротив, предполагает искреннее принятие позиции окружающих и изменение своей точки зрения на основании самостоятельных размышлений. Эта личная конформность называется одобрением и нередко возникает после уступки.
Нежелательные проявления
конформного поведения нужно и можно
преодолевать, систематически развивая и поощряя сознательно-аргументированную
убежденность ребенка в правильности или ошибочности своих поступков, оценок,
интересов и предпочтений.
Общие правила, которые необходимо соблюдать в общении с детьми, имеющими
те или иные недостатки в поведении.
1. Следует акцентировать
внимание на поведении, а не на личности ребенка. Реакции взрослых на
неприемлемое поведение ребенка должны транслировать ему следующее: «Ты хороший
и можешь быть еще лучше, а вот твое поведение сейчас ужасно». То есть применять технику «я — высказывания» Скачать технику я высказывания
2. Объясняя ребенку, почему его
поведение неприемлемо и огорчает взрослых, нужно избегать слов типа «глупо»,
«неправильно», «плохо». Субъективные оценочные слова только вызывают обиду у
ребенка, усиливают раздражение взрослых и в итоге уводят от решения проблемы.
3. Разбирая поведение ребенка,
надо ограничиваться обсуждением того, что произошло сейчас. Обращение к
негативному прошлому или к бесперспективному будущему наводит и ребенка и
взрослых на мысль, что сегодняшнее происшествие — что-то неизбежное и неисправимое.
4. Следует снижать, а не
усиливать напряжение ситуации. В реагировании на неприемлемое поведение
ребенка надо избегать следующих типичных ошибок: повышать голос, оставлять
последнее слово за собой, оценивать характер ребенка, использовать физическую
силу, втягивать в конфликт других людей, непричастных к нему, делать обобщения
типа: «Вы все одинаковые», «Ты всегда так», сравнивать одного ребенка с другим.
5. Необходимо демонстрировать
детям модели желательного поведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий