Полезные советы

   
Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. В этот период все дети ведут себя по-разному: одни очень шумные, кричат, бегают по коридору, с учителями ведут себя более развязно; другие же наоборот- зажаты, скованны, стараются держаться незаметно, при малейшей неудаче плачут. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую  испытывает психа ребенка, его организм с резким изменением образа жизни.

   Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

   Для начала выработайте и у ребенка, и у себя позитивное отношение к школе .Никогда не высказывайте в присутствии ребенка-дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой. Ваша тревога и опасения обязательно передадутся ребёнку, послужат причинной формирования « школьной тревожности»-т.е. устойчивого состояния тревоги и страха в отношении всего , что связанно со школой и учением

Первое сентября- день радостный и волнительный одновременно как для вашего ребенка, так и для вас. Сделайте его праздничным.  Ведь это определенный итог вашей жизни. Изменился статус семьи. Теперь вы с гордостью говорите, что ваш ребенок –первоклассник.
    
   С поступлением в школу измениться и положение ребенка в семье. У него появятся права и обязанности, и к нему будут относиться все , как ко взрослому. Поэтому у ребенка должен быть свой стол, где он будет делать уроки. За порядком на столе он должен следить сам. Первое время нужно будет принимать участие в подготовке домашнего задания, контролировать его работу, как можно чаще интересоваться его школьной жизнью.

      Реально оценивайте возможности ребенка. Не стоит записывать малыша параллельно со школой сразу на несколько секций (повремените хотя бы полгода)
.
      Будите ребенка спокойно, проснувшись он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра ребенка и не дёргайте по пустякам.

        Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача и если это плохо удается, то это не вина ребёнка.

          Не отправляйте ребенка без завтрака.

     Ни в коем случае не прощайтесь , предупреждая «смотри не балуйся в школе». Пожелайте ребёнку  удачи, подбодрите и найдите несколько ласковых слов.

    Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно. Не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему отдохнуть.     

     Если увидите, что ребенок огорчен, но молчит-не допытывайтесь, пусть успокоиться и сам всё расскажет.

      Выслушав , замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без участия ребенка.

      После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха.

     Не заставляйте делать все уроки за один присест. После 15-20 минут занятия необходим перерыв 10-15 мин (физминутки)

1  Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребенку самому сидеть и выполнять задания. У вас должен быть спокойный тон, поддержка.

1    Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние.Эти состояния могут быть в результате перенапрежения .Главная защита ребенка от перегрузок и переутомлений- это рациональный режим дня. Родители должны очень хорошо знать режим дня своего ребенка.

1   Каждый день читайте ребенку и обсуждайте, прочитанное. Поощряйте стремление в ребенке задавать вопросы.

1  Увеличивайте словарный запас ребенка. Водите ребенка в библиотеку. Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок.

 Составляйте с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ.  Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз  попросите пересказать его. Обращайте внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, или рассказ не получается.

Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите частями. Наблюдайте, полно ли ваш ребенок воспроизводит текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли ваш ребенок название этих предметов.

Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Каждый раз обращайте внимание на следующие моменты: считает ли ребенок «глазами» или проговаривает тихим, но слышным шепотом.

Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.

  Используйте игры и упражнения направленные на знакомство с буквами, развитие речевого слуха и формирование навыков звуко - буквенного анализа.

 Будьте всегда примером малышу в правильном произношении слов, старайтесь не делать при нем грамматических ошибок.

 Познакомьте ребенка с алфавитом, расскажите ему , что гласные буквы можно пропеть, а согласные –нет. Выкладывайте слова с помощью счетных палочек.

 Если вы заметили, что ваш ребенок делает корявые соединения, не умеет ориентироваться на листе бумаге и недостаточно владеет карандашом, уделите внимание мелкой моторики руки. Обратите внимание ,какой рукой рисует ваш ребенок, как он работает с образцом, часто ли смотрит на него или рисует по памяти, быстро или медленно проводит линии.

 Если ваш ребенок не ходил в детский сад то, старайтесь постепенно увеличивать круг общения вашего малыша ( приглашайте в гости детей), чтобы ребенок не был замкнут и застенчив.

 Помните о том, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребенком, чтобы он мог рассказать вам о том. Что произошло за день. Спокойно обсудите с ним конфликтные ситуации( если они есть), объясните, как надо поступать в том или ином случае.

Заведите традицию беседовать с ребенком перед сном. Когда ваш малыш уже в постели, присядьте рядом и спокойно поговорите о чем-нибудь хорошем. У ребенка должен быть полноценный сон. Шумные игры, излишне эмоциональные развлечения перед сном следует исключить.

 Не срывайтесь и не кричите на ребенка, даже если он совершил, что-то на ваш взгляд, ужасное. Держите себя в руках. Старайтесь говорить ровным, спокойным голосом.

 Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованны, не слишком ли многого вы хотите от ребенка?

 Ребенку необходимы продолжительные ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и упражнения. Хорошо, если вы найдете возможность гулять вместе с ним: общение с вами ему так же необходимо.

 Не позволяйте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, часами играть в видеоигры. Боевики и фильмы ужасов - не для вашего ребенка, поэтому их нужно полностью исключить .

 Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравните его с самим собой , тем, каким он был вчера, сегодня и возможно, будет завтра.  
       
Запомните: что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое обращение к ребенку родителей, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам- всё это влияет на становление самооценки.

 Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая. Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.(рисовать, коллекционировать)

Никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим.  Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни.  Иногда для сохранения хороших отношений в семье не устраивающую вас оценку лучше проигнорировать , иногда она должна вызвать сочувствие, а иногда ей можно даже и обрадоваться.

Комментариев нет: