Разберём эти причины. Если их не понять то трудно подойти к правильному решению.
Сначала разберём что же это такое вранье (ложь, обман) и ответственность за свои поступки
До 4 лет у детей ложь ложью обычно не является. В период развития и становления речи активно идет развитие воображения и мышления. Дети фантазируют, сочиняют,придумывают, представляют себя в виде сказочных героев К примеру ваш малыш играл в казаков-разбойников и разбил вазу А вам сказал это сделали противники
Как реагировать?
Надо с
серьезным видом сочувственно выслушать улыбнуться похвалив за интересную
сказку (детка ты молодец очень хорошо рассказал сказку И за тем сказать:- а теперь давай с тобой
уберем ..(подметём подтерём или ещё что-нибудь) в зависимости что произошло .
Вывод
Так ребёнок
тренирует речь, воображение и мышление — умение рассказать последовательно, а ваше
приглашение устранить последствия — это уже привитие ответственности.То есть если вы будете правильно реагировать то привьёте ответственность Само оно не появляется А если вы будете винить стыдить ребёнка и даже побьёте то он просто от страха будет бояться принять на себя ответственность Так вы привьёте только безответственность
Что такое ответственность?
Отве́тственность -субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Безответственность -это неспособность отвечать за себя и за
свои поступки, отказ брать инициативу в какой-либо ситуации. А также
избегание сложностей и трудностей(устранение себя)
Ответственность обычно копируется детьми наблюдая за жизнью родителей, их ролевыми
отношениями в семье и стилем родительского поведения, общения.
Самостоятельность - способность не только принимать сознательно
мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых
решений вопреки возможным трудностям.
Первые черты
самостоятельности в действиях можно наблюдать, когда ребёнок начинает
ходить.
А первые проявления
самостоятельных решений - в 2,5 — 3 года, в период развития речи. Когда
ребенок начинает понимать, что он может желание выразить своими словами,
согласиться или опровергнуть предложения родителей. Он уже видит, что у каждого
действия есть причина и следствие.
Как чаще
всего ведут себя мамы в эти ответственные и сложные периоды?
Конечно же они волнуются, как бы чего не случилось с их малышом Они готовые при этом в любое время соломки подстелить. Так из нормальной заботы формируется гиперопека Это провоцирует у ребенка отказаться от ответственности (так он становиться безответственным)
Есть несколько причин отказа от ответственности
Например : ребёнок ударился о стул а мама
может при ребенке "ругать' за это cтул из-за которого малыш ушибся (успокойся не плачь, сынок, виноват стульчик , сейчас мы его накажем (пинает ногами или бьёт руками) Не обижай не обижай! И ребёнок перестаёт плакать Можно пнуть кошку поцарапавшую и т.д.. То есть всё вокруг : люди предметы или животные становятся виноваты ради того, чтобы ребёнок успокоился.
Ребёнок смотря на пример родителя усваивает что винить других в собственных несчастьях - это нормально.Эта привычка- стиль поведения сваливать вину на других( уход от трудностей (все виноваты но только не я)) в 95% может остаться с ним на всю жизнь. Ведь так проще, не надо исправлять свои ошибки и учиться на них, пусть другие это делают. Не надо прилагать усилия к чему-то — все само решится, мама-папа бабушка-дедушка жена-муж и т д помогут.
2 Низкая самооценка
1 Отследите что послужило предпосылкой вранья ( какие ситуации) ?
2 Подумайте был ли у ребенка шанс сказать вам правду?
В дополнение почитайте статью "Почему мой ребёнок врёт" жми
Ребёнок смотря на пример родителя усваивает что винить других в собственных несчастьях - это нормально.Эта привычка- стиль поведения сваливать вину на других( уход от трудностей (все виноваты но только не я)) в 95% может остаться с ним на всю жизнь. Ведь так проще, не надо исправлять свои ошибки и учиться на них, пусть другие это делают. Не надо прилагать усилия к чему-то — все само решится, мама-папа бабушка-дедушка жена-муж и т д помогут.
2 Низкая самооценка
Низкая самооценка - ребенок сильно сомневается в своих возможностях. Он боится признаться родителям что не справится опять же чтобы не расстраивать их Для этого он уклоняется или приукрашивает ситуацию. Начать что-то делать боится поскольку заранее знает (программирует себя на неудачи) ни чего не получится (боится гнева родителей,
насмешки и упрека ) А они,
действительно, случаются по закону Притяжения(что боишься то и случиться)
Ему приходиться искать виноватых так как - груз неуспеха и разочарований
слишком для него тяжел
Как реагировать?
1 Вам важно создать доверительные отношения с вашим ребёнком Когда есть доверие нет места страху и обману
2 Не применять обидные ярлыки в своей речи в адрес ребёнка (не удачник неуклюжий не красивый)
3 Поддерживать внушать веру в свои силы и не бояться трудностей
4 Проанализируйте не
предъявляете ли к вашему ребёнку завышенные требования (учись только на 5 при его возможности учится на 3-4)
3 Защитная реакция
Перекладывание
вины на другого может быть вызвано защитной реакцией у ребенка Бывает так:
родители требуют честности, ребенок признается и… его тут же сильно ругают,
наказывают, лишают общения, отталкивают с осуждением (пошёл вон щенок чтобы я тебя не видела Идиот ). Так у нашкодившего ребёнка закрепляется понимание, что говорить правду опасно,а лгать спасение ему всё сойдет с рук и его не накажут
Как реагировать?
1 Отследите что послужило предпосылкой вранья ( какие ситуации) ?
2 Подумайте был ли у ребенка шанс сказать вам правду?
В дополнение почитайте статью "Почему мой ребёнок врёт" жми
Заключение
Безусловно любите и принимайте вашего ребенка Всегда анализируйте ситуацию прежде чем принимать решение наказать ребёнка Задавайте вопрос себе: а как бы я поступил(а)?Это очень полезно Ведь ваш ребёнок перенял от вас модель поведения Меняйтесь сами и ваш ребёнок будет меняться с вами
Комментариев нет:
Отправить комментарий