Как избавиться от капризов .(Продолжение разговора о капризах)



Детская истерика(капризы) - у ребенка возникает сильный эмоциональный приступ  ( громко плачет, визжит, кричит, выгибаюется. )Ребенок может упасть на пол, кататься по полу, рвать на себе волосы, биться головой. Он очень возбужден и расторможен - легко может ударить, или пнуть кого-то, даже перейти в драку. И притом, он не понимает, что вытворяет. Если вы пытаетесь его удержать – можете заполучить оплеуху


Формула капризов : Конфликт ожиданий ребенка + неправильная тактика воспитания = капризы (истерики)


4 основных фактора, которые легко провоцируют капризы и истерику:

1 Слабый тип нервной системы( ребенка.)
Существует  4 вида темперамента сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.  . 
 Холерики и меланхолики относятся к неуравновешенному типу нервной системы.

 У холериков она сильная, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. А у меланхоликов – наоборот, слабая, процессы торможения преобладают над процессами возбуждения.  Меланхолик быстрее утомляется и перестает реагировать на слишком сильные или продолжительные раздражители по сравнению с холериком, хотя эти темпераменты и относятся к неуравновешенному типу.



 Холерик –он не может усидеть долго на одном месте, постоянно вертится. В мозге у холерика образуются сильные условные реакции, наблюдается повышенная подкорковая деятельность, излишняя возбудимость. Вместе с тем, его тормозные  процессы работают слабо – вот чем объясняется повышенная активность ребенка.

Ему самому трудно себя притормозить. Он легко меняет свое настроение, охотно увлекается чем-то, но быстро истощается. К такому ребенку нужен свой подход – дозировать нагрузки, обязательно вводить режим, избегать длинных занятий, выбирая короткие и чередовать их с активными играми. Эти 2 типа темперамента имеют предрасположенность к капризам.



Флегматик и сангвиник – оба относятся к уравновешенному типу нервной системы. Она устойчивая. Флегматик сам по себе спокоен, медлителен, невозмутим, скуп на проявление эмоций. Он может упорно сидеть над заданием и не психовать. Работает медленно, но качественно. А сангвиник –подвижный веселый ребенок, он быстро меняет настроение, быстро реагирует на события, легко справляется с неудачами. Легко входит в работу, но задания выполняет достаточно поверхностно. Если интерес к работе пропадает, отказывается ее делать.



Отрицательные свойства темпераментов У меланхолика -  замкнутость и застенчивость. У флегматика – безразличие к людям, сухость; у сангвиника -  поверхностность, разбросанность, непостоянство. А у холерика – импульсивность и скоропалительность в принятии решений, в общении, эгоизм.



2 Неврологические проблемы у ребёнка (недоношенность, родовая травма, асфиксия, судороги, эпилептические припадки и др.)

Найдите хорошего врача и проблемы можно устранить медикаментозно


3 Физиологические причины. Это голод, жажда, усталость, переутомление, перегруз информацией и т.д – То есть нехватка удовлетворения базовых потребностей ребенка  Единственное средство снять напряжение у него – капризы. Он начинает капризничать без видимой причины, ноет, сам не зная, чего хочет, раздражая вас непонятным поведением. Поэтому важно сразу установить, не болен ли ребенок? Т.к. капризы могут служить сигналом начала болезни.  



 4 Ошибки в воспитании :



Непоследовательность – сначала говорим нет а потом разрешаем Ребёнок это быстро уясняет и добивается своего с помощью капризов



 Потакание –не выдерживают границы дозволенного , родители разрешают ребенку абсолютно всё Лишь бы он не беспокоил и не мешал Ребёнок вырастет –Мне дозволено всё Я пуп земли



Гиперопека – годовалый ребёнок делает попытки есть сам, а мама боится за чистую одежду и кухню,кормит его сама. Ребенок вырастает требующим  чтобы его покормили. А если встречает отказ - упрямится, требует и закатывает истерики.



Отстранение - ребенок чувствует себя ненужным. Он капризничает, лезет на ручки, добивается внимания плохим поведением и истериками.  Уделяйте  больше времени ребенку



Авторитарность без права на мнение ребенка: «Я сказал - так и будет!», «Ты - должен...», «Не смей перечить взрослым!» Это приводит к  безвольному пассивному поведению , или к  внутреннему протесту.





 Правильно распределяйте свою и ребенка занятость!





Комментариев нет: