Детская истерика(капризы)
- у ребенка возникает сильный
эмоциональный приступ ( громко плачет, визжит, кричит, выгибаюется. )Ребенок
может упасть на пол, кататься по полу, рвать на себе волосы, биться головой. Он
очень возбужден и расторможен - легко может ударить, или пнуть кого-то, даже
перейти в драку. И притом, он не понимает, что вытворяет. Если вы пытаетесь его
удержать – можете заполучить оплеуху
Формула капризов : Конфликт
ожиданий ребенка + неправильная тактика воспитания = капризы (истерики)
1 Слабый
тип нервной системы( ребенка.)
Существует 4 вида
темперамента сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. .
Холерики и меланхолики относятся к неуравновешенному типу нервной системы.
У холериков она сильная, процессы возбуждения
преобладают над процессами торможения. А у меланхоликов – наоборот, слабая,
процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Меланхолик
быстрее утомляется и перестает реагировать на слишком сильные или
продолжительные раздражители по сравнению с холериком, хотя эти темпераменты и
относятся к неуравновешенному типу.
Холерик –он
не может усидеть долго на одном месте, постоянно вертится. В мозге у холерика
образуются сильные условные реакции, наблюдается повышенная подкорковая
деятельность, излишняя возбудимость. Вместе с тем, его тормозные процессы работают слабо – вот чем объясняется
повышенная активность ребенка.
Ему самому трудно себя
притормозить. Он легко меняет свое настроение, охотно увлекается чем-то, но
быстро истощается. К такому ребенку нужен свой подход – дозировать нагрузки,
обязательно вводить режим, избегать длинных занятий, выбирая короткие и
чередовать их с активными играми. Эти 2 типа темперамента имеют предрасположенность
к капризам.
Флегматик и сангвиник – оба относятся к уравновешенному типу нервной системы. Она устойчивая. Флегматик сам по себе спокоен,
медлителен, невозмутим, скуп на проявление эмоций. Он может упорно сидеть над
заданием и не психовать. Работает медленно, но качественно. А сангвиник
–подвижный веселый ребенок, он быстро меняет настроение, быстро реагирует на
события, легко справляется с неудачами. Легко входит в работу, но задания
выполняет достаточно поверхностно. Если интерес к работе пропадает,
отказывается ее делать.
Отрицательные свойства
темпераментов У меланхолика - замкнутость и застенчивость. У флегматика – безразличие
к людям, сухость; у сангвиника - поверхностность, разбросанность,
непостоянство. А у холерика – импульсивность и скоропалительность в принятии
решений, в общении, эгоизм.
2 Неврологические проблемы у ребёнка (недоношенность, родовая травма, асфиксия, судороги,
эпилептические припадки и др.)
Найдите хорошего врача и проблемы можно
устранить медикаментозно
3 Физиологические причины. Это голод, жажда, усталость, переутомление, перегруз информацией и т.д – То есть нехватка удовлетворения базовых потребностей ребенка Единственное средство снять напряжение у него – капризы. Он начинает капризничать без видимой причины, ноет, сам не зная, чего хочет, раздражая вас непонятным поведением. Поэтому важно сразу установить, не болен ли ребенок? Т.к. капризы могут служить сигналом начала болезни.
4 Ошибки в воспитании :
Непоследовательность –
сначала говорим нет а потом разрешаем Ребёнок это быстро уясняет и добивается своего с
помощью капризов
Потакание –не
выдерживают границы дозволенного , родители разрешают ребенку абсолютно всё
Лишь бы он не беспокоил и не мешал Ребёнок вырастет –Мне дозволено всё Я пуп земли
Гиперопека – годовалый ребёнок делает попытки есть сам, а мама
боится за чистую одежду и кухню,кормит его сама. Ребенок вырастает
требующим чтобы его покормили. А если
встречает отказ - упрямится, требует и закатывает истерики.
Отстранение - ребенок
чувствует себя ненужным. Он капризничает, лезет на ручки, добивается внимания
плохим поведением и истериками.
Уделяйте больше времени ребенку
Авторитарность без права на
мнение ребенка: «Я сказал - так и
будет!», «Ты - должен...», «Не смей перечить взрослым!» Это приводит к безвольному пассивному поведению , или к внутреннему протесту.
Правильно
распределяйте свою и ребенка занятость!
Комментариев нет:
Отправить комментарий