Советы родителям по развитию речи ребёнка от 1 до 2 лет

1.Не подражайте детской речи

2.В процессе общения обозначайте словом всё ,что заинтересовано ребёнка, комментируйте свои действия

3.Подчёркивайте в своей речи характерные признаки предметов (<<Мяч катится>>,<<Жук жужжит, ползает>>)


4.Побуждайте ребёнка  к активному говорению (<<Скажи>>, <<Повтори>>, <<Что это?>>)

5. Чаще  обращайтесь  к  малышу с различными просьбами (<<Подай>>, <<Покажи>>,<<Принеси>>), стараясь выражать одну и ту же просьбу по разному (<<Принеси куклу Наташу >>,  или<<Принеси куклу . Она сидит рядом с зайчиком>>)

6. Включайте  в  совместное  общения занятия, в  которых действуют  кисть и пальцы(игры с кубиками , мелкими предметами ,рисование)

7.При знакомстве с новым предметом  помогите ребёнку получить разные ощущения (подержать предмет, провести лошадкой по его поверхности , покатать  его) , чтобы он воспринял  предмет  с нескольких  сторон  (новая шапка – мягкая –погладь; тёплая- надень ; красная красивая- посмотри на себя в зеркало )

8.Учите   находить   называемые   предметы       в       следующей    последовательности  – среди :
1)Знакомых предметов;
2)незнакомых предметов;
3)предметов близких по одному признаку(по размеру или цвету)

9.Используйте при организации режимных моментов:   умывания, укладывания спать, кормления, сбора на прогулку –  потешки  и песенки

10.Следите за  собственной  речью, особенно за излюбленными оборотами и выражениями

11.Рассматривайте с малышом картинки; сначала с изображением хорошо знакомых предметов (зайчик, петушок), затем с изображением предметов в движении (зайчик прыгает,  бежит,  сидит), обращайте внимание на эмоциональное состояние персонажей картинки (смеётся, плачет, сердится, радуется) 

/http://myuzikotkritka.blogspot.ru/

Комментариев нет: